понедельник, 6 июня 2011 г.

Сказка из УО "Государственная гимназия 1 г. Слонима"


Сказка о доброте

Однажды в жаркий летний день огонь, оставленный без присмотра, выбрался из кострища и, вдохнув знойного ветра, смело побежал во все стороны, захватывая травинку за травинкой, дерево за деревом. Пламя лизало стволы деревьев, танцевало на ветвях, ничто не могло укрыться от разбушевавшейся стихии. Вскоре весь лес погрузился в огненное море.

Звери, птицы, насекомые – все спешили покинуть обжитые места. Медвежонок тоже бежал за своей мамой-пандой, но на минуту замешкавшись, потерял её из вида. Звать маму было бесполезно: в такой суматохе его никто не услышит и медвежонок побежал со всеми к краю леса, надеясь найти там свою маму. Выбравшись из леса, он увидел как люди загоняют панду в грузовик. Медвежонок решил, что это его мама и побежал вдогонку, но машина была далеко. Медвежонок устал и уснул у дороги.

Медвежонок проснулся с первыми лучами солнца и собрался в путь: найти свою маму, но увы уже к полудню отважный путешественник устал и решил отдохнуть под яблоней и как раз подкрепиться. Все попытки залезть на дерево кончались неудачей: ствол был слишком гладкий. Но тут медвежонок увидел удава.

- Эй, малыш, тебе разве не говорили, что ходить одному опасно? – поинтересовался удав, - И что ты делаешь так далеко от леса?

- Лес сгорел, а мою маму повезли куда-то люди, и я хочу её найти.

- Ты ведь даже не знаешь где её искать, а мир такой большой.

- Я всё равно её найду. – ответил медвежонок, - Не могли бы Вы дать мне немного яблок?

Удав сбросил пару яблок путешественнику, и медвежонок, поблагодарив удава, пошёл дальше.

Долго ли, коротко ли шёл медвежонок, дорога привела его в тёмный лес – делать нечего – пошёл. Но на развилке остановился для того чтобы передохнуть. Путешественник увидел семью ежей, который горько плакали.

- Что произошло? Могу ли я вам чем-нибудь помочь?

- Ах, медвежонок, мы пришли сюда из сожженного леса, мне и моей семье нечего кушать: кто-то украл наши запасы.

Медвежонок решил отдать ежам яблоко.

- А вы не видели, куда поехал грузовик?

- Да, да , видели, он свернул вправо. А зачем ты идёшь в лес, там много диких зверей и тебе туда ходить опасно.

- Я должен найти свою маму.

- Удачи тебе!

Попрощавшись с ежами, медвежонок свернул направо и пошёл через тёмный лес. На пути у него встречались бывшие соседи по лесу, а теперь по несчастью. Начался дождь и он спрятался в пещере. Но вдруг из темноты блеснули два глаза. Медвежонок испугался и побежал к выходу.

- не бойся я тебя не съем, - из тени вышла большая кошка, которую медвежонок никогда не видел.

- А ты кто?

- Я – пума. Я сбежала из цирка и теперь путешествую и помогаю всем на своём пути. А что ты тут делаешь да ещё один?

- Я ищу свою маму. Её увезли куда-то люди.

- Если хочешь, я могу составить тебе компанию.

- А ты меня точно не съешь?

- Конечно нет, ты теперь мой попутчик.

Утром медвежонок сел на пуму и она быстро побежала по лесу.

Белка в ужасе смотрела, как за её детками летит ястреб.

- Им надо помочь, - сказал медвежонок, слазя со спины пумы.

Кошка прыгнула на ветку по которой бежали бельчата и загородила их своим телом. Ястреб испугался большой кошки и улетел: бельчата были спасены. В благодарность белка дала путешественникам припасов.

Уже вечерело как на дороге странникам встретился волк с занозой в лапе. Медвежонок вытащил занозу и вол пообещал:

- Я не мог вернуться в стаю, но вы мне помогли. Я попрошу своих братьев не нападать на вас. – и был таков.

Через несколько дней к пуме и медвежонку прилетела сова, которой помогли они, и сказала что нигд не видела мамы- панды. Медвежонок почти потерял надежду её найти.

Как-то вечером пума услышала детский плач. Это была заблудившаяся девочка. Она сперва испугалась пумы.

- Не бойся, пума тебя не тронет, - успокоил её медвежонок.

- Меня зовут Рита. Я с родителями приехала в лес и заблудилась. Вы можете проводить меня домой?

- Хорошо, я найду твой дом по запаху. Садись. – ответила пума.

Вскоре пума привезла девочку к разволновавшимся родителям, которые были волшебниками, и те на радостях пообещали выполнить желание спасителей. Медвежонок видел как страдали звери лишённые дома и поэтому попросил помочь им вырастить лес. Родители странно отнеслись к его просьбе но всё равно обещали помочь. Они начали приглашать друзей и родственников, и вскоре собралось много желающих помочь животным, и в назначенный день добровольцы посадили вместо сгоревшего леса молодые деревца.

- Но как сделать так, чтобы растения быстро выросли? – спросил медвежонок.

В ответ колдуны взмахнули волшебными палочками и в мгновение небо затянулось тучами и пошёл магический дождь – хрупкие росточки потянулись вверх и уже вместо росточков – целый лес.

Животные которые помогали садить деревья бодро зашагали в лес. И медвежонок искренне радовался, что они вновь обрели свой дом.

- Медвежонок, ты пожертвовал своими интересами ради других. Это очень благородный поступок. Я думаю мы сможем вернуть твою маму. – сказала Рита и начала колдовать.

Уже через минуту пума, панда и медвежонок шли к их новому дому.

Алина Сенкевич
9"Б" класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий