пятница, 29 апреля 2011 г.

Сказка из Нарочской СОШ № 2


Цапля и журавль

Луг был похож на разноцветную радугу: множество самых разных цветков наполняли её своими неповторимыми ароматами. Здесь росли ромашки, васильки, одуванчики, анютины глазки, касатики, клевер. Над ними в воздухе красиво порхали бабочки: желтушки, голубянки, белянки, махаоны. Жужжали пчёлки, летали разноцветные жучки. В небе ярко светило солнышко. Весело щебетали птички.

На этом лугу жила цапля. Она была очень красива и грациозна. Все жучки, цветочки, бабочки и птички её любили и хвалили: - «Ты самая красивая в мире!» И вскоре цапля начала думать, что она на самом деле самая лучшая и вся эта красота должна принадлежать только ей.

Цапля окинула взглядом луг, прошлась туда-сюда и крикнула: «Послушайте, птички, бабочки, жучки и паучки! Улетайте отсюда! Я лучше вас всех! Я не хочу, чтобы вы здесь жили. Улетайте! Не хочу больше вас видеть! Одна я достойна такой красоты! Теперь только я буду хозяйкой этого луга. Я - самая большая и красивая птица в мире!».

Обидевшись на цаплю, все жучки, пчёлки и другие насекомые улетели с этой поляны.

Луг опустел. Цветы поникли, не было веселья как раньше. Стало очень грустно.

–Что же я наделала,- подумала цапля и горько заплакала.

Но вдруг она подняла голову в небо и увидела там птицу необычайной красоты и величины, красиво взмахивающую своими крыльями.

Загадочная птица плавно опустилась на луг.

- Значит я не самая большая и красивая птица в мире! – воскликнула цапля и заплакала ещё громче.

– Привет! Я – журавль. Что случилось, чего ты плачешь? Я предлагаю тебе свою дружбу.

- Мне стыдно за своё поведение, - сквозь слёзы сказала цапля и рассказала журавлю о том, что она наделала.

- Не плачь, - сказал журавль, - я помогу тебе и стремительно взлетел ввысь.

Вскоре все обитатели луга вернулись вместе с журавлём. Цапля попросила у всех прощение. Луг вновь ожил. Цветочки подняли головки и распустились. Зажужжали над ними пчёлки, запорхали бабочки, защебетали в небе птички. На лугу опять стало светло и весело.

С тех пор люди часто видят, как по лугу, как жених и невеста, прогуливается пара гордых красивых птиц: белый журавль и серая цапля.

Бовтрукевич Вика

7 «Б» класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий