понедельник, 9 мая 2011 г.

Сказка из УО «Гимназия № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б. С. Окрестина»


Карпик и Стрекоза:

решаем проблему житья-бытья

Опять мне на голову шлепнулось что-то тяжелое!

И так каждый день!

А раньше-то какая жизнь была!

Плавал я, кругом все чисто, хорошо, не то, что сейчас.

То что-нибудь на хвост свалится, и вода в реке мутная.

Кстати, я забыл представиться. Меня зовут Плескунчик, я карпик.

Есть у меня много всего: и книг целая библиотека, и подружка Стрекоза.

Однажды прилетает она ко мне и жалуется:

- Что-то в последнее время мне дышать тяжело.

- И у меня, говорю, дела не очень – все карпики из моей реки в другую уплыли, потому что вода стала мутная, и всякие пакеты в ней валяются.

-Это плохо, - ответила Стрекоза.

- Слушай, Стрекоза, - сказал я,- у меня есть хорошая книга, я дам тебе ее почитать, может быть, найдешь для себя что-нибудь нужное. Вспомнил – люди делают такие штучки – вентиляторы, которые гоняют воздух. Сделай себе из травы и веточек вентилятор и, возможно, тебе станет легче дышать.

Стрекоза взяла книгу и улетела.

Потом она снова пожаловалась:

-Я сделала вентилятор, но мне не стало легче дышать.

Тут меня осенила идея:

- Стрекоза, я знаю, что тебе мешает дышать. В одной книжке я прочитал, что люди строят такие штуки с трубами, они в них входят и выходят, а из труб идет дым. Еще люди в этих штуках что-то делают.

-Это не штуки, а заводы, - рассмеялась Стрекоза, -вон, видишь, около речки стоит. А дышать мне тяжело из-за дыма, ты прав.

В это время к речке подошла наша знакомая девочка Женя. Увидев нас, девочка обрадовалась:

-Ой, Карпик, Стрекозка, привет! Как я рада Вас видеть!

Но заметив, что я грустный, а Стрекоза не летает, а сидит на камешке, она огорчилась:

-Что случилось?

- В последнее время мне тяжело дышать из-за дыма от завода. Я думаю, придется улетать в другое место, -ответила Стрекоза.

- Значит, в нашей стране не останется ни одной стрекозки? – спросила Женя. – А если я попрошу папу сломать завод, ведь он директор завода?

Девочка поговорила со своим сильным, умным и добрым папой, он выслушал дочку, но не стал ломать завод.

Папа Жени сделал так, чтобы завод не дымил.

И нам стало жить легче.

Вернулись в реку карпики, прилетели стрекозы.

Хорошо, если сильный, умный и добрый всегда защищает и помогает слабому!

Нижнева Даша

3 «Г» класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий