четверг, 5 мая 2011 г.

Cказка из ГУО «ОСШ №7 г. Барановичи»

Песня у болота

Из далёкой Африки возвращался домой Чёрный Аист. Всю зиму он мечтал о том, как прилетит в родные края, вычистит старое гнездо на краю тихого болота и заживёт там со своей подругой. И вот наконец он дома. Аист уже мог разглядеть с высоты знакомые места. Но что это за неприятный шум там, около края болота?

Спустившись ниже, Аист углядел свою соседку, вечно сердитую Белую Цаплю, и опустился рядом с ней. Цапля круглым глазом косилась на странных железных чудищ, около которых сновали двуногие. Чудища пыхтели, завывали и лязгали челюстями. Этот шум, видно, и слышал Аист.

– Что тут происходит? – забыв поздороваться, спросил Аист.

– Люди, - Цапля недовольно поджала одну ногу и распушила перья. – Они хотят осушить болото, срубить деревья и построить тут свои дома. Я слышала, как они говорили об этом, – пояснила Цапля в ответ на недоверчивый взгляд Аиста.

– И что же мне делать? – расстроился Аист. – Я не могу отсюда улететь, мой дом здесь!

– Мой тоже, – вздохнула Цапля. – Был.

– Но надо же что-то делать! – в отчаянии воскликнул Аист, подпрыгнув на месте и захлопав от волнения крыльями. – Цапля, как ты можешь так спокойно об этом говорить?

– Твои пляски тут тоже не помогут, – равнодушно сказала Цапля. – Тут нужно думать.

Соседи принялись думать, как им заставить людей уйти и не уничтожать их дом. Пока они думали, наступила ночь. Железные чудища и не думали ложиться спать, у них лишь загорелись огромные жёлтые глазищи. А Аист и Цапля так ничего и не придумали.

– Я сдаюсь, – понуро объявил Аист и посмотрел на нахохлившуюся Цаплю. – Вдвоём нам никогда их не одолеть!

В этот момент какая-то тень с горящими глазами шмыгнула мимо. Цапля, громко вскрикнув от испуга, взлетела. Она приняла тень за очередное железное чудище. А вот Аист обрадованно воскликнул:

– Рысь, постой!

Тень остановилась и оказалась обыкновенной Рысью.

– Вы это мне? – степенно мурлыкнула она.

– Рысь, посмотри кругом, – Аист повёл клювом в сторону людей. – Тебе это нравится?

– Не очень, – призналась Рысь, сощурившись.

– Нам тоже. Поможешь нам их прогнать?

Цапля, вновь спустившись, насмешливо воскликнула:

– Чем нам может помочь Рысь?

– Я всё придумал, – просиял Аист. – Мы споём людям песню.

Цапля и Рысь заговорили одновременно.

– Я не умею петь! – взвилась Цапля так, будто её смертельно оскорбили.

– Я не умею петь, – смущённо мурлыкнула Рысь, разглядывая свои когти.

Аист, взглянув на сердитую Цаплю, сдался:

– Петь будет только Рысь. А ты, Цапля, танцуй. Ты умеешь, я знаю. Не спрашивайте, для чего это нужно. Верьте мне. Давайте.

Рысь несколько раз вздохнула, собираясь с духом, вышла из-под деревьев… и самозабвенно запела. И тут началось. Хриплые завывания Рыси сопровождались громким стуком клюва Аиста, незаметного в темноте, а сверху кружилась в танце Цапля, похожая на белый призрак. Всё это было так необычно, так жутко и непонятно выглядело в ночи, что двуногие пустились наутёк, попрыгав в свои железные чудища.

– Я же говорила, что не умею петь, – прошептала Рысь, припав от стыда к земле и прижав уши.

Всегда сердитая Цапля внезапно рассмеялась. К ней присоединился Аист, весело пояснив Рыси:

– Ты всё сделала здорово!

– Правда?

– Конечно.

…И вскоре в старом гнезде Чёрного Аиста снова пищали птенцы, дом которых уже не решатся тронуть напуганные двуногие.

Галухина Ирина (7 «Г» класс), Полякова Валерия (9 «Б» класс)

Комментариев нет:

Отправить комментарий