среда, 4 мая 2011 г.

Сказка из УО «Заболотский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Мстиславского района»

Сказка молодого аиста

Однажды утром веселая и дружная компания: Коала, Панда, Горилла, Пума и Сова – сидели под пальмой и обсуждали вопрос о том, какого цвета небо в Африке.

Вдруг что-то пронеслось в воздухе над ними.

- Это кто-то бросил камень, - сказала опасливо Панда.

- Это колибри, только очень большая, - опровергла Горилла

- Я спрячусь в песок, - отозвалась Коала.

- Все не так и не то. Это – добыча, - решила Пума.

- Это птица, - подумав, сказала Сова.

Тень снова пронеслась над друзьями, покружившись немного, села невдалеке. Это была птица побольше Совы, но… Какие у нее были ноги! А клюв!

- Давайте нападем! - в глазах Пумы мелькнули хитрые огоньки.

- Нет, не годиться так гостей встречать. Тем более знакомых, - сказала медленно Сова. Это птица с моего материка. Аист.

- Я иду знакомиться. Идем вместе, - протараторила горилла

Все подошли к незнакомой птице

- Откуда ты?

- Из Беларуси.

- Это река такая?

- Чудаки. Это красивая страна. Где много густых лесов, непроходимых болот. Есть еще много полей, но их обрабатывают люди, и мало вкусных предметов для нас, аистов.

- А как ты здесь оказался? – поинтересовалась любопытная Горилла

- С наступлением холодной погоды, летние птицы, в том числе и мы, аисты. Покидаем нашу Родину, уютные гнезда и улетаем в теплые страны, чтобы переждать зиму, с ее холодами и снегом. Который засыпает землю, а значит, всех лягушек и змей. Мы, аисты, прилетаем сюда, хотя и грустно расставаться с родными местами. Мы живем вместе, помогаем друг другу, и ждем той поры, когда вернемся в родные края, чтобы выводить птенцов.

- Ты много пролетел. Наверняка знаешь кучу интересного. Расскажи что-нибудь, пожалуйста, - вежливо попросила Панда.

- Охотно я расскажу о своих друзьях, которые остались у меня на Родине.

- Это птицы? – перебила Коала.

- Нет, это мои соседи. Люди. Вернее, их детеныши, Колька и Влад. Я знаю их с самого моего рождения. Когда я стал довольно крепким птенцом, то смог посмотреть вниз, под дерево. Колька и Влад сидели на скамейке возле своего жилища и тоже смотрели на меня. В этот момент я понял, что встретил друзей, оказывается, Колька рисовал мое дерево, мое гнездо и даже меня. Так я ему понравился! А Влад сидел с фотоаппаратом.

- Это добыча такая? – спросила нетерпеливая Пума.

- Это прибор, который помогает детенышам людей делать очень быстро рисунки. Там есть стекло даже, но это не опасно, - продолжал Аист.

- Продолжай, пожалуйста, - снова вежливо попросила Панда.

- Оказалось, детеныши людей любят наблюдать за птицами. Но это не охота не бойтесь. Скоро я и мои братья привыкли к детенышам, даже наблюдали за ними.

- Тоже с фотоаппаратом? – нетерпеливо перебила Горилла.

- Нет, конечно. У нас, у птиц, глаза очень зоркие. Когда детеныши зачем-то ходили в лес и рядом с муравейником делали маленькую изгородь из гладких дощечек, то мне это все было видно с высоты, - достойно продолжал Аист.

- Эта изгородь защищает муравейники и их жителей, трудолюбивых и дружных муравьев, спокойно произнесла Сова.

- Да. Об этом я узнал из разговора детенышей, когда они в очередной раз сидели на скамейке возле своего жилища. Но то, что они не враги, а друзья я понял после истории с воробьишкой. Этот несмышленыш запутался в траве, и за ним охотилась уже кошка. Но детеныши людей не испугались кошки, подобрали птенца и ухаживали за ним. Кормили, держали в клетке, чтобы коварная кошка не закончила удачно охоту на птенца. Я и моя семья, мы все решили, что эти детеныши – наши настоящие друзья. Поэтому я жду встречи с ними весной, когда вернусь в Беларусь.

Киреенко Екатерина

11 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий